«Как не стать жертвой хищений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий»

0
293

Сотрудники полиции обращают внимание граждан на случаи мошенничества под предлогом «Ваш родственник попал в ДТП»

Правоохранители напоминают, как не стать жертвой телефонного мошенничества

Большая часть всех мошеннических действий начинается со звонка и направлена на самых доверчивых граждан — пожилых людей, которые готовы отдать последние деньги и ценности, лишь бы с их родственниками ничего не случилось. Одна из распространенных схем обмана – мошенничество под предлогом «Ваш родственник попал в ДТП».
Злоумышленник звонит жертве и представляется сыном, внуком и так далее, после чего сообщает, что попал в аварию. Обычно разговор длится недолго. Мошенник говорит тихо либо неразборчиво, чтобы потерпевший не мог определить по голосу, кто ему звонит, и с первых слов распознать обман.
Далее в разговор включается лже-сотрудник правоохранительных органов. Он сообщает потерпевшему, что необходимо перечислить либо передать через курьера деньги. Предлоги могут быть самыми разными. Средства могут потребовать якобы для решения вопроса о непривлечении родственника к уголовной ответственности, на лечение его самого либо другого участника аварии. Иногда преступники просят передать деньги через человека, который подъедет, тщательно при этом упаковав их. Нередко в качестве курьеров используют водителей такси. В других случаях сообщают, что деньги необходимо перевести на определенный счет.
Мошенники также могут сообщить, что ваш родственник был задержан за драку, оказался в больнице и так далее. Звонят нередко ночью, чтобы застать человека врасплох.
Сотрудники полиции призывают граждан никогда не переводить деньги по телефонному требованию. Обеспокоенность судьбой близких понятна. И все же, если вам сообщили, что ваш родственник попал в беду, постарайтесь взять себя в руки. Перезвонить ему либо кому-то из его окружения самостоятельно и проверьте, действительно ли в вашей помощи нуждаются.