Цель: укреплять физическое и психическое здоровье;
Задачи:
- упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
- формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
- закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
- обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
- развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве
- воспитывать интерес к занятию физической культурой, смелость и уверенность, вызывать радость от совместных игровых действий.
Оборудование к занятию:
Цветочки, дуги, гимнастическая скамья(высота 20 см),веревка, мягкие игрушки(заяц и медведь), ободки с изображением зайца, бочонок с мёдом (игрушечный), султанчики
Ход:
Воспитатель. Отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку». (Зайчик)
Воспитатель. Правильно, это зайчик. А давайте мы сегодня все будем зайчиками, и я вас приглашаю на прогулку в весенний лес, на волшебную полянку.
По дорожке мы шагаем 1-2 (идут друг за другом)
Громко топать начинаем 1-2 (топают)
Через лужу , ручеек прыг, скок, прыг, скок
По дорожке мы идем и совсем не устаем,
Быстро-быстро побежали (бег)
На полянку прибежали.
Общеразвивающие упражнения.
«Зайкина зарядка»
1) «Погреем ладошки – лапки»
И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу
В: поднять руки перед собой, потереть ладошки — лапки, опустить руки вниз. Вернуться в исходное положение. — 4 раза
2) «Где коленочки у зайчика»
И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной
В.: — Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». Вернуться в исходное положение.Повторить 4 раза.
3) «Зайка смотрит, где же волк?». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в и.п. Повернуть голову налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
4) «Вышел зайка на лужок»
И.п. ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях.
В: прыжки на 2-х ногах на месте
«Зайка прыг, зайка скок,
скачет зайка на лужок»
5) «Подул ветерок на цветочки»(дыхательное упражнение)
И.п. ноги вместе, дети поднимают цветочки и дуют на них, затем опускают(затем кладут в корзинку)
Основные виды движений:
1.«Пройди по мостику» (Ходьба по гимнастической скамье).
Вот и речка на пути, надо речку перейти.
Воспитатель: молодцы!
- «Перешагни через препятствие» (Ходьба с перешагиванием через модули)
На нашем пути лежат большие камни, через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули).
Воспитатель: молодцы!
- «Перепрыгни через ручеек» (Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу)
А теперь на нашем пути ручеек. Надо перепрыгнуть через него так, чтобы не замочить ноги.
- «Подлезание под дуги»
И вот густой лес на пути, нам так просто не пройти.
Воспитатель . А вот и веселая полянка. На полянке очень красиво, расцвели первые весенние цветы. Давайте поиграем на полянке!
Подвижная игра «Заиньки»
По лесной полянке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки — побегайки.
Кто-то зайку испугал ,
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель. Ребята, мы с вами разбудили медведя. Он на нас сердится. Мишка бурый, мишка бурый. От чего такой ты хмурый?
Медведь: Я медком не угостился, вот на всех и рассердился.
Воспитатель. Скажите, а что любит мишка кушать? Правильно, мёд. И что бы он не сердился , мы ему подарим бочонок мёда. А сначала, давайте позовем медведя с нами поиграть в прятки.
Подвижная игра «Прятки».
Медведь : Раз, два, три, четыре, пять
Я иду искать
Дети прячутся, а медведь их ищет.
После игры дети дарят мишке мёд, а он им султанчики.
Дыхательные упражнения с султанчиками.
Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие в весенний лес!