Проулка с Зайчиком в весенний лес

0
141

Цель: укреплять физическое и психическое здоровье;

     Задачи:

  • упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
  • формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
  • упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
  • закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
  • обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
  • развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве
  • воспитывать интерес к занятию физической культурой, смелость и уверенность,  вызывать радость  от совместных игровых действий.

    Оборудование к занятию:

      Цветочки, дуги, гимнастическая скамья(высота 20 см),веревка, мягкие игрушки(заяц и медведь), ободки с изображением зайца, бочонок с мёдом (игрушечный), султанчики

    Ход:

    Воспитатель. Отгадайте загадку: «Прыгает ловко, любит морковку». (Зайчик)

    Воспитатель. Правильно, это зайчик. А давайте мы сегодня все будем  зайчиками, и я вас приглашаю  на прогулку  в весенний  лес, на волшебную полянку.

По дорожке мы шагаем 1-2 (идут друг за другом)

Громко топать начинаем 1-2 (топают)

Через лужу , ручеек прыг, скок, прыг, скок

По дорожке мы идем и совсем не устаем,

Быстро-быстро побежали (бег)

На полянку прибежали.

    Общеразвивающие упражнения.

    «Зайкина зарядка»

1) «Погреем ладошки – лапки»

И.п. ноги на ширине ступни, руки внизу

В: поднять руки перед собой, потереть ладошки — лапки, опустить руки вниз. Вернуться в исходное положение. — 4 раза

 2) «Где коленочки у зайчика»

И.п. ноги слегка расставлены, руки за спиной

В.: — Наклон вперед, коснуться до колен, сказать «Вот». Вернуться в исходное положение.Повторить 4 раза.

3) «Зайка смотрит, где же волк?». И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову направо. Вернуться в и.п. Повернуть голову налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону.

4) «Вышел зайка на лужок»

И.п. ноги на ширине ступни, руки согнуты в локтях.

В: прыжки на 2-х ногах на месте

«Зайка прыг, зайка скок,

скачет зайка на лужок»

5) «Подул ветерок на цветочки»(дыхательное упражнение)

И.п. ноги вместе, дети поднимают цветочки и дуют на них, затем опускают(затем кладут в корзинку)

Основные  виды движений:

1.«Пройди по мостику» (Ходьба по гимнастической скамье).

Вот и речка на пути, надо речку перейти.

Воспитатель: молодцы!

  1. «Перешагни через препятствие» (Ходьба с перешагиванием через модули)

На нашем пути лежат большие камни, через них нужно перешагнуть (дети перешагивают через модули).

Воспитатель: молодцы!

  1. «Перепрыгни через ручеек» (Перепрыгивание через веревку, лежащую на полу)

А теперь на нашем пути  ручеек. Надо перепрыгнуть через него так, чтобы не замочить ноги.

  1. «Подлезание под дуги»

И вот густой лес на пути, нам так просто не пройти.

Воспитатель . А вот и веселая полянка. На полянке очень красиво, расцвели первые весенние цветы. Давайте поиграем на полянке!

Подвижная игра «Заиньки»
По лесной  полянке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки — побегайки.

Кто-то зайку испугал ,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель. Ребята, мы с вами разбудили медведя. Он на нас сердится. Мишка бурый, мишка бурый.  От чего такой ты хмурый?

Медведь: Я медком не угостился, вот на всех и рассердился.

Воспитатель. Скажите, а что любит мишка кушать? Правильно, мёд. И  что бы он не сердился , мы ему подарим бочонок  мёда. А сначала, давайте позовем медведя с нами поиграть в прятки.

                Подвижная игра  «Прятки».

Медведь : Раз, два, три, четыре, пять

                  Я иду искать

Дети прячутся, а медведь их ищет.

После игры  дети дарят мишке мёд, а он им султанчики.

Дыхательные упражнения с султанчиками.

Ну вот, ребята, и закончилось наше путешествие в весенний лес!