Разожгу я печку, сяду посижу.
И ребятам нашим сказки расскажу
Воспитывая у детей любовь к художественной литературе и обучая родному языку, применяются в первой младшей группе две основные формы работы над речью детей: непосредственно образовательная деятельность и руководство развитием речи детей в повседневной жизни. Художественное слово сопровождает весь образовательный процесс в детском саду:
- чтение в рамках занятия;
- чтение перед сном (обычно это сказки в прозе);
- чтение стихотворений (в качестве сопровождения режимных моментов — приёма пищи, сборов на прогулку и пр.);
- чтение песенок с последующим заучиванием текстов (например, при подготовке утренников)
Детям нравиться смотреть театрализованные постановки, которые раскрепощают детей, развивают речь, воображение, дают им возможность избавиться от застенчивости. При повторном чтении дети с удовольствием договаривают фразы, имитируют голоса и поведение животных. В помощь детям для развития речи и творческих способностей детей создан в группе кукольный театр; с набором игрушек-персонажей для каждой сказки («Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба»). Детям нравится играть с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок.
Для самостоятельного знакомства детей с книгой в группе создан книжный уголок, в котором собраны потешки, сказки, стихи. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, пытаются рассказать то что видят. Регулярное рассматривание с детьми иллюстраций; заучивание наизусть потешек, стихотворений формирует у детей интерес и любовь к книге.
Воспитатели: Фельд Н.С., Васильченко А.Л.