Новость подготовили: Фельд Н.С., Васильченко А.Л.
С раннего возраста у детей закладываются не только основы личности, но и большинство ценностей, в частности отношение к природе. Уголок природы в детском саду не просто часть интерьера, его значение трудно переоценить. Непосредственная близость с природой оказывает на дошколят положительное влияние, делая их добрее, внимательнее и мягче. Ухаживание за растениями уголка развивает в детях ответственность, бережливость и заботливость. А наблюдения за изменениями в природе, происходящими в разное время года, формируют у малышей любознательность, умение логически мыслить и подмечать детали.
Нашим детям нравится следить за состоянием погоды. После прогулки мы обсуждаем с детьми погоду и работаем с пособием, закреплённым на стене «Времена года», где дети перемещают стрелку к нужному изображению или отыскивают картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице.
Деятельность в уголке природы способствует развитию у дошколят трудовых навыков. Уже в средней группе дети охотно выполняют посильные трудовые поручения. С большим удовольствием протирают листочки фикуса, опрыскивают папоротник и помогают поливать цветы.
Работа в уголке природы доставляет ребятам много приятных впечатлений. Дошкольники учатся понимать окружающий их мир, замечать как общие, так и индивидуальные признаки объектов природы, что подводит их к пониманию неповторимости и разнообразия живых организмов. Общение с природой стимулирует в детях жажду творчества. Наши дети любят рисовать природу. Кто-то любит рисовать цветы, а кому-то нравится рисовать природные явления.
Правильно организованный живой уголок является мощным воспитательным инструментом в эстетическом, психологическом и нравственном развитии детей.