Рисуем сказку

0
835

DSCN1276

Рисуем сказку

В конце апреля в средней группе воспитатель Артемьева Ольга Александровна провела открытое занятие «Рисуем сказку». И вот что она сама говорит о том, почему эта тема так важна дошкольникам.
«Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Поэтому  занятия необходимо разнообразить, от этого зависит успешное развитие детей.
При работе над темой «Рисуем сказку» стало понятно, что стандартных приемов рисования недостаточно, и мы стали использовать нетрадиционные техники: метод тычка  (ватная палочка), печатание (колпачок от фломастера).
Разнообразные нетрадиционные способы рисования помогают детям самовыражаться в творчестве. Знакомство детей с новыми способами и техниками рисования  будет продолжено и в старшей группе».

Артемьева Ольга Александровна, воспитатель средней группы.

 

Конспект  НОД по теме «Рисуем сказку»

Тема: « Рисуем сказку».

Цель: Закрепление знание  у детей названия и содержание сказок К.И.Чуковского. Составление узора в круге.

Задачи: Учить детей быстро определять название сказки по отрывку ,по обложке.

Продолжать развивать разговорную  речь: Использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

Продолжать учить составлять узор в круге; закреплять прием примакивания, использовать нетрадиционные способы рисования.

Воспитывать любовь к художественной литературе, развивать активность, детское воображение, эмоциональную сферу.

Материалы: портрет К.И.Чуковского, выставка книг, изображение чудо- дерева, телефон, «мешочек сказок». Краски, кисти, тарелочки, вода, салфетки.

Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского, выставка книг.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы побываем в удивительной стране сказок. У нас есть портрет замечательного сказочника .Кто это?

Дети: К.И.Чуковский.

Воспитатель: ( на доске дерево с обувью).

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо ,чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Вы догадались, из какой это сказки?

Дети:

Чудо-дерево.(звонит телефон под деревом).

Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

А откуда это , вы знаете?

Дети:  Из сказки « Телефон».

Воспитатель: Кто сидел под деревом?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:

  1. У кого усы длиннее ног ? ( « Тараканище».)
  2.  Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (« Муха- Цокотуха».)

Сказки К.И.Чуковский начал писать случайно. Однажды он услышал как плачет его маленькая дочка не желая умываться. И он придумал:

-Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Так появилась сказка… «Мойдодыр».

А кто помнит сказку «Бармалей»?

Ребенок: читает отрывок( начало).

Физминутка: Моты- моты- моты – моты -появились бегемоты.

Афы – афы — афы- афы -жуют листики жирафы.

Ны- ны -ны- ны- водой брызгают слоны.

Яны-яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

Воспитатель: Да, мы много знаем сказок К. И. Чуковского. Поиграем в игру «Мешочек сказок» (достать предмет и назвать сказку, героя.)

Ой , ребята, мне кажется, что кто-то плачет.( заходит Федора, поет песню). Кто это?

Дети: Федора.

Воспитатель: Почему же она плачет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мы тебе поможем. Дети тебе подарят красивые блюдца. Объяснение и показ приемов рисования узора на блюдце.

Пальчиковая игра: «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Посмотри, Федора, какие у тебя теперь блюдца.

Федора: Я больше не буду обижать посуду. Спасибо, дети.

Воспитатель:  Сегодня мы вспомнили удивительные сказки . Кто их написал?

Дети: К.И.Чуковский.

Воспитатель: А скоро мы познакомимся еще с одной сказкой.