Рисуем сказку
В конце апреля в средней группе воспитатель Артемьева Ольга Александровна провела открытое занятие «Рисуем сказку». И вот что она сама говорит о том, почему эта тема так важна дошкольникам.
«Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Поэтому занятия необходимо разнообразить, от этого зависит успешное развитие детей.
При работе над темой «Рисуем сказку» стало понятно, что стандартных приемов рисования недостаточно, и мы стали использовать нетрадиционные техники: метод тычка (ватная палочка), печатание (колпачок от фломастера).
Разнообразные нетрадиционные способы рисования помогают детям самовыражаться в творчестве. Знакомство детей с новыми способами и техниками рисования будет продолжено и в старшей группе».
Артемьева Ольга Александровна, воспитатель средней группы.
Конспект НОД по теме «Рисуем сказку»
Тема: « Рисуем сказку».
Цель: Закрепление знание у детей названия и содержание сказок К.И.Чуковского. Составление узора в круге.
Задачи: Учить детей быстро определять название сказки по отрывку ,по обложке.
Продолжать развивать разговорную речь: Использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
Продолжать учить составлять узор в круге; закреплять прием примакивания, использовать нетрадиционные способы рисования.
Воспитывать любовь к художественной литературе, развивать активность, детское воображение, эмоциональную сферу.
Материалы: портрет К.И.Чуковского, выставка книг, изображение чудо- дерева, телефон, «мешочек сказок». Краски, кисти, тарелочки, вода, салфетки.
Предварительная работа: чтение сказок К.И.Чуковского, выставка книг.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы побываем в удивительной стране сказок. У нас есть портрет замечательного сказочника .Кто это?
Дети: К.И.Чуковский.
Воспитатель: ( на доске дерево с обувью).
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет,
Чудо ,чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Вы догадались, из какой это сказки?
Дети:
Чудо-дерево.(звонит телефон под деревом).
Воспитатель: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
А откуда это , вы знаете?
Дети: Из сказки « Телефон».
Воспитатель: Кто сидел под деревом?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки:
- У кого усы длиннее ног ? ( « Тараканище».)
- Вокруг носа вьется, а в руки не дается? (« Муха- Цокотуха».)
Сказки К.И.Чуковский начал писать случайно. Однажды он услышал как плачет его маленькая дочка не желая умываться. И он придумал:
-Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Так появилась сказка… «Мойдодыр».
А кто помнит сказку «Бармалей»?
Ребенок: читает отрывок( начало).
Физминутка: Моты- моты- моты – моты -появились бегемоты.
Афы – афы — афы- афы -жуют листики жирафы.
Ны- ны -ны- ны- водой брызгают слоны.
Яны-яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
Воспитатель: Да, мы много знаем сказок К. И. Чуковского. Поиграем в игру «Мешочек сказок» (достать предмет и назвать сказку, героя.)
Ой , ребята, мне кажется, что кто-то плачет.( заходит Федора, поет песню). Кто это?
Дети: Федора.
Воспитатель: Почему же она плачет?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Мы тебе поможем. Дети тебе подарят красивые блюдца. Объяснение и показ приемов рисования узора на блюдце.
Пальчиковая игра: «Помощники».
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку.
Мы посуду перемыли:
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть- чуть сломали.
Так мы маме помогали.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Посмотри, Федора, какие у тебя теперь блюдца.
Федора: Я больше не буду обижать посуду. Спасибо, дети.
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили удивительные сказки . Кто их написал?
Дети: К.И.Чуковский.
Воспитатель: А скоро мы познакомимся еще с одной сказкой.