Девочки и мальчики – мы такие разные!

0
914

                   Какими будут наши мальчишки и девчонки, когда вырастут? Какие личностные качества у них будут сформированы, какие способности и задатки в них будут развиты, зависит от нас с вами, взрослых, окружающих детей.

В дошкольном возрасте закладывается фундаментальная основа личности. Упустить это время – значит облечь будущее своего ребёнка на неопределённые ценностные ориентиры. Мы не имеем права это допустить!

Девочек и мальчиков следует воспитывать по разному, потому что они испытывают разные чувства и переживания. Нам, взрослым, важно принимать их такими, какими их создала природа. Мы можем только помочь раскрыть в них заложенный потенциал.

Мальчики и девочки уже в дошкольном возрасте проявляют свои различные психические и психологические половые особенности. При воспитании детей на это следует обращать особое внимание. Рассмотрим некоторые из них:

Мальчики более конфликтны, нетерпимы к чужому мнению, в отношениях не позволяют собой командовать. Им свойственны перепады настроения. Они могут то захваливать себя, то выражать крайнее недовольство собой. Сделав что то не так, у мальчиков быстро возникает желание исправится, но также быстро оно угасает. Девочки более доброжелательные, доверчивые, послушные. Их самооценка адекватна, либо слегка оптимистически занижена.

— Игры у девочек бытового плана — семья, больница, магазин. Им комфортно в ограниченном пространстве. Музыку любят спокойную, лирическую. У мальчиков же игры носят военно-героический, приключенческий характер. Сильно развит дух соревнования. Мальчики всегда и во всем стремятся быть лидерами. Для них нужно больше места. Музыку любят громкую, быструю, динамичную.

— В плане развивающих занятий девочки лучше справляются с типовыми заданиями, по шаблону. Они тщательно, качественно выполняют свою работу, стараются довести дело до конца. В то время как мальчикам интереснее решать нестандартные задачи, выдвигать новые идеи. Они хуже выполняют задания, требующие усидчивости.

— Оценивая работу девочек, не следует хвалить их за сделанное. Важно одобрить саму ее природу (ты хозяюшка, ты умница, ты аккуратная). В отношении мальчиков наоборот — ему надо говорить о его заслугах (очень красиво получилось, очень умело сделано). Мальчику нужна похвала за то что он достиг, а девочке за то, какая она есть.

Мальчики быстрее реагируют на словесное замечание взрослого, в то время как девочки обращают внимание на жесты и мимику.

Мальчики и девочки по- разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постараемся понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.

Рекомендации по воспитанию девочек:

  • Важны доверительные отношения между родителями и ребёнком. Родителям необходимо подчёркивать тёплые отношения между собой;
  • Отец должен находить время на общение с дочерью, относиться к ней с уважением и благожелательностью;
  • Уважать личность дочери, формировать позитивную самооценку;
  • У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты», вестись разговоры по душам;
  • Забота друг о друге должна проявлять в уважительном отношении к старшему поколению;
  • Девочку нужно привлекать к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства;
  • Девочка всегда должна чувствовать, что она может доверять своим родителям, что они всегда готовы понять и разделить её чувства, желания и нужды;
  • Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая ей помощь, вы даёте ей понять, что о ней заботятся;
  • Восхищаться девочками, такими, какие они есть;

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

  • Папа, разговаривая с сыном, должен соблюдать спокойный тон;
  • Мальчикам нужно чаще разрешать что-то за хороший поступок, нужно реже запрещать;
  • У мальчиков должны быть естественные проявления эмоций, нельзя его ругать за слёзы;
  • Маме нужно чаще доверять воспитание сына папе, он лучше чувствует, как воспитать мужчину;
  • Формировать в мальчиках чувство ответственности;
  • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу;
  • Обязателен телесный контакт;
  • Мама заботится о мальчике, папа формирует мужчину;
  • Мальчику следует проявлять больше доверия.

Воспитатель: Зингер Ю.Э.