Главная >>> Советы специалистов >>> Дорога в старшую группу!

Дорога в старшую группу!

Конспект итоговой НОД в средней группе  (ФЭМП) 

Тема: «Дорога в старшую группу!»

Воспитатель: Попова Елена Николаевна

Программное содержание:

1. Закрепление представления о числовом ряде. Упражнять детей в умении  отсчитывать предметы с заданным числом в   пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
2. Закреплять представления о геометрических фигурах, умение распознавать  их в предметах окружающей обстановке.
3. Закреплять временные отношения: части суток, дни недели.
4. Умение сравнивать предметы по длине и ширине.
5. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход занятия:
ОРГМОМЕНТ
Воспитатель:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй теплый ветерок,
Здравствуй солнечный денек,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень.
(дети здороваются с гостями)

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу,
Ну вот и у всех хорошее настроение.

1. — Ребята, мы с вами целый год ходили в среднюю группу, многому научились, подросли.  Скоро мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Посмотрите, у  нас есть схема-карта. На ней нарисованы три дороги:
Куда ведет первая дорога? Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая – ведет в лес  к медведю.  Пойдем по этой дороге? (нет).
Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
По которой  по счету дороге мы пойдём?   (по третьей.)
2. — Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.  Вот первое из них:
Игра   « Знаете ли вы части суток?»
(воспитатель задает детям вопросы о частях суток).
1. Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
2. Завтракаем мы утром, обедаем … (днем)
3. Обедаем мы днем, а ужинаем…. (вечером)
4. Ужинаем мы вечером, а спим…..(ночью).
Молодцы!
3. Следующее препятствие.
Величина:  широкие — узкие,  длинные -короткие. Поиск закономерности.
Сказка – игра «Полотенца для лягушат».
-Вот мы с вами подошли к мостику через речку
— На речке живут  много лягушат. Они очень любят купаться и мама – лягушка постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое. Помогите ей развесить все полотенца.
Ребёнок выкладывает полотенца по длине:  Два длинных, два коротких.
Выкладываю начало на фланелеграфе, затем дети выходят по одному и продолжают.
— А сейчас  вы  на столах выложите  полотенца от самого широкого до самого узкого
и от самого длинного до самого короткого.  (по подгруппам)
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.

4. Веселый счет.
-Ребята, чтобы веселее было наше путешествие,  я вам предлагаю послушать веселую песенку.  Внимательно послушайте  и ответите мне на  вопросы.
(Звучит песенка «Раз – два – утро – три – четыре – пять»)
— Какая песенка веселая или грустна?
— О каком времени суток поется в песенке? (утро)
— Какое утро? (Солнечное, доброе, веселое)
— До скольки умеет считать  герой песенки?
— А вы умеете считать до 5? Посчитайте.
— А кто мне посчитает наоборот.
Молодцы!
5. Выкладывание цифр.
А сейчас я предлагаю вам выложить цифры от одного до пяти.
6 Препятствие  Геометрические Фигуры. 
На мольберте геометрические фигуры: круг, квадрат, квадрат сверху которого треугольник (получился “домик”) и большой треугольник.
“Дети, запомните, какие фигуры и, как расположены (разобрать вместе с детьми расположение фигур)”. У детей на столах такие же фигуры. Необходимо собрать такую же фигуру по памяти как на мольберте.
Итог
Ребята,  мы с вами сегодня путешествовали. Куда нас вела наша дорога (правильно, в старшую группу).
А чем мы сегодня занимались?
Молодцы, вы сегодня показали свои знания, и  мы с вами смело можем переходить в старшую группу, где вы узнаете еще много нового и интересного.
А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*

Яндекс.Метрика