Главная >>> Для Вас, родители! >>> Как привыкнуть к детскому саду

Как привыкнуть к детскому саду

Ребенок растет, и приходит время, когда пора собираться в детский садик. Что и как надо сделать, чтоб ребенок вместе с родителями привык к новому этапу в своей жизни?

Отдавая ребенка в детский сад лучше всего понять для себя – способны ли вы доверить сотрудникам детского сада своего ребенка. В первую очередь мама должна настроить себя — это самое главное, потому что адаптацию проходит не только ребенок, но и мама. Мама привыкла находиться постоянно с ребенком, а теперь у нее полностью изменяется день. С утра она приводит ребенка в детский сад и дальше, придя, домой она понимает, что «руки остались свободны», она начинает грустить, нервничать, и из-за этого часто начинает проявляться материнская ревность.

Если родители не доверяют воспитателям, то в дальнейшем может получиться, что мама будет постоянно «искать» огрехи в работе коллектива детского сада. Поэтому надо четко решить: «Этим людям мы доверяем, и здесь нашему ребенку буде хорошо». В этом случае адаптация ребенка пройдет успешно. Если вы приняли решение ходить в детский сад, посещение должно быть регулярным, кроме, конечно же, тех дней, когда ребенок болеет.

Еще одна из наиболее частых проблем встречающихся на этапе адаптации ребенка в детском саду, это восприятие ребенком авторитета мамы и воспитателя.

Приводя ребенка в детский сад, мама должна «убирать свой голос», так как в детском саду с ребенком разговаривает воспитатель. Например, ребенок заходит в группу здоровается, его принимает воспитатель: «Здравствуй Петенька, проходи…». Но тут мама говорит: «Помой ручки, причешись, потом ты пойдешь, покушаешь, а потом порисуешь». В то же время  воспитатель говорит ребенку – пойдем на занятия. Но у ребенка в голове засела мысль: «Как на занятии, если я еще не порисовал?!» Получается, что ребенок не воспринимает воспитателя, т.к. мама уже сказала, что делать и куда идти. В таком случае, ребенок никогда не привыкнет к воспитателю, он будет воспринимать только то, что сказала мама. В итоге ребенок начинает психовать, капризничать и разрываться между мамой и воспитателем. Поэтому, приходя в детский сад, мама становится «сторонним наблюдателем», передавая свое лидерство воспитателю.

Чтобы ваш ребенок быстрее привык к детскому саду, старайтесь прислушиваться и выполнять рекомендации, которые вам дают воспитатели. Решайте проблемы вместе, не надо додумывать что-то, лучше поговорить с воспитателем и вместе найти выход из той или иной ситуации.

Также важно перед тем, как идти в детский сад, отучить ребенка от подгузников, сосок, кормления грудью и, по возможности, научить ребенка пользоваться ложкой и кружкой.

От подгузников лучше отучить ребенка до детского сада. Однако, если это еще не произошло, то можно (на усмотрение педагога, в каждом детском саду свои правила) предложить воспитателям, чтобы ребенку надевали подгузник на прогулку. Учитывая, что прогулки, как правила, 2,5 – 3 часа, а ребенок не в состоянии иногда выдержать это время, что бы не ходить в туалет, то часто воспитатели соглашаются, чтобы на прогулку на ребенка надевался подгузник. Главное, чтоб использование подгузника – была временная мера предосторожности.

                     Что необходимо знать воспитателю детского сада о вашем ребенке

Если вы решили отлучить ребенка от груди, это не рекомендуется совмещать с адаптацией ребенка в детском саду, лучше, если это будет проходить в разное время. Или сначала отучаемся от груди, а потом идем в детский сад или мы привыкаем к детскому саду и потом уже, когда адаптация закончится, отлучаем от груди. Нельзя делать все одновременно. О том, что ребенок в это время получал грудь, а сейчас его отлучили, обязательно должен знать воспитатель. Воспитатель сам найдет метод, что бы отвлечь ребенка.

Если ребенок плохо кушает об этом тоже необходимо рассказать воспитателю.

Бывает, что дети плохо жуют, особенно это заметно в младшем возрасте, например в 1 г. 3 мес. У детей еще развит сосательный рефлекс, и, возможно, что родители не давали еще ребенку твердую пищу. Это значит, что, получив твердую пищу, ребенок начнет давиться, и у него вызывается рвотный рефлекс. Воспитатель не знает о том, что ребенок не получал твердую пищу, ребенка начинает рвать и начинается паника, как у ребенка, так и у воспитателя. Как только ребенок получает твердую пищу, и у него начинают выходить все зубы, как только десны начинают интенсивно работать, зубы начинают выходить не по одному — по два, как по природе должно быть, а все сразу.

Если у вашего ребенка есть такие привычки, как кусаться, щипаться, толкаться, вы об этом должны предупредить воспитателя. Если вы его предупредите, то этих конфликтов можно будет избежать. Опытный педагог всегда придумает, как можно отвлечь ребенка и что сделать, чтобы подобные привычки исчезли. Если подобная проблема остается у детей постарше, педагог может предложить обратиться к детскому психологу.

Самочувствие ребенка в период привыкания к детскому саду

Как правило, приходя в детский сад и «принимая» все бактерии детского сада, у ребенка начинаются сопли. Обычно это все случается на первую — вторую неделю. Важно обратить внимание на природы сопелек. Если это обычный насморк, то можно ребенка не снимать с садика, подлечить, возможно, дать лекарство в детский сад, что бы воспитатель закапал (если это не запрещено правилами детского сада). Если поднялась температура, то, конечно, нужно оставить ребенка дома и вызвать врача.

Стараться находиться на больничном ровно столько, сколько вам сказал врач. Надо понимать, что, затянув нахождение на больничном, вам придется заново проходить адаптивный период

Как вариант, ребенку можно заранее пропить укрепляющие средства, витамины, повышающие иммунитет вещества, но обязательно проконсультируйтесь по этому поводу с врачом.

Во время адаптации можно использовать успокоительные средства. Потому что хождение в детский сад – это обязательно стресс у ребенка, не зависимо от того, видно это по его поведению или нет. Опять же по применению тех или иных препаратов проконсультируйтесь у специалиста.

Нередко, приходя в садик, мамы говорят: «у нас на адаптацию три дня, потом я приду за ним в 18 часов». Любой воспитатель скажет: «да, конечно, приходите, этот ребенок никому не мешает – ни другим детям, ни воспитателям». Однако на психике ребенка подобный подход может вызвать переутомление и даже сильный иммунитет не сможет справиться с подобным стрессом. Поэтому не торопитесь оставлять ребенка на целый день в детском саду, дайте привыкнуть как ему самому, так и его организму. В период адаптации, в пятидневной неделе рекомендуют, если у вас есть возможность делать в среду выходной, что бы ребенок немного отдохнул.

Ребенку постарше или, если ребенок уже разговаривает, важно заранее сказать, как зовут воспитателя, что бы он знал, как обращаться к воспитателю. Если ребенок знает, как подойти к людям, будучи коммуникабельным, он сможет заявить о своей проблеме и решить ее.

Есть один замечательный метод, чтобы ребенок влился в коллектив. Ребенок приносит в детский сад, в свою группу угощение, для воспитателя и детей. Это может быть или печенье или конфеты, главное, что бы хватило всем детям. Если ребенок жадный, то это борьба с жадностью, если нет, то это толчок к общению с другими детьми. Угощение выкладывается на тарелочку, ребенок подходит к каждому и говорит (если он уже разговаривает, если нет, то просто молча): «я тебя угощаю, тебя как зовут?» Пускай ребенок не запомнит, как зовут всех, но это будет общение. Тем самым ребенок располагает к себе детей. Так же ребенок обращается к воспитателю: «Я вас угощаю» —  лишний повод обратиться к воспитателю. В дальнейшем ребенок не побоиться подойти к воспитателю и не сказать, что «я описался». Для ребенка это будет так же легко, как «я тебя угощаю».

Такое «угощение» делается один раз, поэтому не войдет в привычку. Если ребенок плохо входит в контакт, через месяц можно повторить.

Если капризы – проявление избалованности, мама должна поговорить с воспитателем. Педагог поможет найти  выход с этой ситуации. Не стесняйтесь разговаривать с педагогом.

Одежда в детский сад

Прежде всего, пожелание всех педагогов ко всем родителям  –  какая бы ни была одежда, дорогая, дешевая, она должна быть чистой, проглаженной и аккуратно сложена в шкафчик.

Одежды должно быть столько, сколько необходимо вашему ребенку, если он писается или недавно отучился от памперсов. Если мама знает, что ребенок может описаться, то она должна положить одежды больше. Около 15 комплектов, если ребенок писается, если ребенок не писается этих комплектов должно быть 3-5. Почему у ребенка, который не писается, должно быть все же несколько комплектов? Потому что ребенок, начав ходить в детский сад, испытывает массу эмоций, переживаний, он может описаться. Не стоит из-за этого переживать и бояться. Все пройдет тогда, когда ребенок привыкнет к детскому саду.

В детском саду дети учатся кушать самостоятельно, и чаще всего при этом не используются нагрудники, тем самым ребенка приучают к самостоятельности и аккуратности. Это является еще одной причиной того, что есть грязная одежда в шкафчике вашего ребенка в конце дня. Чистой одеждой вы притягиваете других детей и воспитателя к вашему ребенку.

Одежда должна быть удобной, легко снимаемой, носки и колготки после стирки должны быть расправлены. Носочки с широкой удобной резинкой. Одежду для ребенка рекомендуется подбирать «дышащей», избегать синтетики, особенно для деток, которые часто потеют и болеют. Если ребенок часто болеет, стоит под одежду надевать майку. Если жеребенок закаленный, то можно надеть одну футболку или платьице. Так же должны быть запасные маячки, футболочки, которые можно будет переодеть после прогулки, физкультуры или после сна.

В зимнем комбинезоне ребенку должно быть удобно. Удобной должна быть и шапка, чтобы не надо было постоянно поправлять козырек и завязки. Прогулочная одежда обязательно соответствует размеру и быть удобной для надевания. Обувь – соответствует сезону. Хорошо, если обувь на «молнии» или на застежке-«липучке».

В детсадовском шкафу необходим мешочек для грязного белья. Можно приучить к ребенку к тому, что бы у него был свой рюкзачок, куда вы складываете утром одежду в детский сад, а вечером в этот рюкзачок складывается его грязная одежда. И тогда ребенок быстро привыкнет к тому, что вечером из шкафчика надо унести грязную одежду.

В шкафчике должны быть расчески, резинки. Особенно внимание к этим принадлежностям должны уделить мамы девочек.

Именно тогда, когда ребенок доверится воспитателям  и начинает к ним обращаться, когда ребенок целый день в детском саду, он перестал капризничать, стал хорошо кушать, когда он приходит домой и ведет себя адекватно, когда перестал болеть, нормализовался сон, можно считать, что адаптация подошла к концу.

Воспитатели: Зингер Ю.Э., Пивоварова М.С.

Ответить

Ваш e-mail не будет публиковаться Required fields are marked *

*

Яндекс.Метрика