Конспект итоговой образовательной деятельности
по ФЭМП во второй младшей группе
на тему: «Медведица в гостях у ребят»
Воспитатели:
Васильченко Анна Леонидовна
Фельд Нина Сергеевна
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
Материал: игрушка – медведица, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, медвежата (3 штуки), малина (3 штуки), иллюстрация кошки из геометрических фигур.
Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные — широкие, листочки жёлтые — узкие.
Ход занятия.
— Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
— Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
— Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
— Правильно, это – медведь!
— Здравствуйте, ребятки!
— Медведица говорит, что пришла она из леса. И у неё есть медвежата. Для них она насобирала малины и просит вас помочь правильно раздать ягоды.
— Ну что, ребята, поможем медведице.
— Тогда начнём!
Давайте угостим медвежат их любимой ягодой. Положите на нижнею полоску столько ягод, сколько у нас медвежат на верхней полоске нарисовано.
Воспитатель:
— Сколько у нас медвежат?
— Сколько ягод?
— У каждого медвежонка есть ягода?
— Чего больше — медвежат или ягод?
— Чего меньше — ягод или медвежат?
— Как сделать так, чтобы медвежат и ягод стало поровну?
— Ответы детей, дети уравнивают разными способами.
— Медведица говорит вам спасибо за помощь. А ещё она говорит, что на ступеньках детского сада она встретила необычного зверя.
Но сначала отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
— Кто это? (кошка)
— Правильно, посмотрите, какая она необычная!
— Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
— А голова? (круг)
— А ушки и хвостик? (из треугольника)
— Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
— Молодцы, вот какие замечательные кошки у нас получились. А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Мишка шёл, шёл, шёл,
Землянику нашёл,
Он присел,
Землянику съел,
Потом поднялся
И опять собрался.
— Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.
— Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)
— Катя, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)
— Хорошо, молодцы!
— А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!
— А теперь садитесь на свои стульчики. Ой! Ребята, медведица говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора укладывать медвежат. Да что ты, медведица, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
— Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:
1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?
Проводится подвижная игра «День – ночь».
Подведение итогов.
Спасибо вам, ребятки, говорит медведица, вы ей очень понравились, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. До свидания!
— Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!