Медведица в гостях у ребят

0
675

Конспект итоговой образовательной деятельности

 по ФЭМП во второй младшей группе

на тему: «Медведица в гостях у ребят»

Воспитатели:
Васильченко Анна Леонидовна
Фельд Нина Сергеевна

миш

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Материал: игрушка – медведица, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграф, медвежата (3 штуки), малина (3 штуки), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные — широкие, листочки жёлтые — узкие.

Ход занятия.

— Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

— Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

— Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

— Правильно, это – медведь!

— Здравствуйте, ребятки!

— Медведица говорит, что пришла она из леса. И у неё есть медвежата. Для них она насобирала малины и просит вас помочь правильно раздать ягоды.

— Ну что, ребята, поможем медведице.

— Тогда начнём!

Давайте угостим медвежат их любимой ягодой. Положите на нижнею полоску столько ягод, сколько у нас медвежат на верхней полоске нарисовано.

Воспитатель:

— Сколько у нас медвежат?

— Сколько ягод?

— У каждого медвежонка есть ягода?

— Чего больше — медвежат или ягод?

— Чего меньше — ягод или медвежат?

— Как сделать так, чтобы медвежат и ягод стало поровну?

— Ответы детей, дети уравнивают разными способами.

— Медведица говорит вам спасибо за помощь. А ещё она говорит, что на ступеньках детского сада она встретила необычного зверя.

Но сначала отгадайте загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

— Кто это? (кошка)

— Правильно, посмотрите, какая она необычная!

— Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

— А голова? (круг)

— А ушки и хвостик? (из треугольника)

— Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

— Молодцы, вот какие замечательные кошки у нас получились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

— Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

— Егор, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

— Катя, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

— Хорошо, молодцы!

— А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

— А теперь садитесь на свои стульчики. Ой! Ребята, медведица говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора укладывать медвежат. Да что ты, медведица, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

— Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Проводится подвижная игра «День – ночь».

Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит медведица, вы ей очень понравились, но ей пора возвращаться в лес. Она приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. До свидания!

— Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!