Самостоятельная деятельность (далее СД) – это занятия, которые приучают детей к выполнению задач обучающего, развивающего или воспитательного характера без помощи взрослых. При этом педагог непосредственно в ней не участвует, а лишь направляет ребёнка. СД может быть четырёх видов.
Игровая — наиболее востребованная, учитывая психолого-педагогические особенности младшего возраста. Сюда входят такие навыки, как способность находить подходящие детали для простейших пазлов, чередовать цвета при работе с мозаикой, находить правильное применение игрушкам (машинки ездят, юла крутится) и т. д. Дети нанизывают детали деревянной мозаики на шнурок Развитие сенсорики — основная задача любой формы игровой деятельности.
Двигательная — занятия, связанные с физическими нагрузками. Малыши учатся бегать, огибая препятствия, ловить и отбивать мяч, направляя его в руки партнёру (если игра парная) и пр. Дети ходят по тренажёру с «приклеенными» ступнями Хождение по такой дорожке тренирует координацию движений
Продуктивная — подразумевает помощь в решении посильных бытовых задач, в том числе развитии культуры гигиенических навыков (далее КГН). Например, самостоятельно помыть руки, сесть на горшок или закончить полив цветов на территории участка группы, когда в лейке остаётся уже совсем немного воды. КГН также включают умение правильно держать ложку, самоконтроль во время одевания, когда другие малыши могут мешать и пр. К продуктивному виду СД также относится и развитие художественных навыков (умения правильно держать карандаш/кисточку, заполнять цветом определённую область картинки для раскрашивания и т. д.). Дети вытирают листья комнатного цветка Забота о комнатных растениях также входит в перечень занятий продуктивной деятельностью
Познавательно-исследовательская деятельность направлена на знакомство с новой информацией и её поиск, например, перелистывание книг в библиотеке группы с целью найти нужную картинку, прослушивание аудиозаписей сказок и пр.
Воспитатели: Зингер Ю.Э., Пивоварова М.С.