Паспорт доступности Объекта Социальной Инфраструктуры (ОСИ)
На базе детского сада открыт бесплатный Консультационный центр психолого-педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 8 лет), не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
В МБДОУ ДС «Аленький цветочек» воспитывается 1 ребенок-инвалид.
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
В МБДОУ «Городищенский детский сад «Аленький цветочек» функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).
Цель ППк: комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии для организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями; обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к школьному обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с их особенностями.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
Состав психолого-педагогического консилиума (ППк):
Председатель ППк |
Галкина Светлана Владимировна — заведующий |
Члены ППк |
Зайцева Оксана Сергеевна, педагог – психолог (секретарь ППк) Харникова Наталья Васильевна – медсестра. Зайцева Галина Николаевна — музыкальный руководитель Михайлова Любовь Ивановна – инструктор по физической культуре. Ушакова Анна Александровна – воспитатель. Ботвиньева Наталья Николаевна – воспитатель. Учитель-логопед МБДОУ ДС № 37 «Соловушка» — по согласованию. |
Основные направления деятельности консилиума:
- Выявление проблем развития и здоровья детей.
- Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
Основные задачи деятельности ППк:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим педагогам.
Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ
Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ. Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:
- СОГЛАСИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА;
- ДОГОВОРА НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА;
- СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) И РЕБЕНКА.
Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление – ОТКАЗ.
ППк ДОУ отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ТПМПК) СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Адрес ТПМПК Старооскольского городского округа:
м-н Жукова, д. 19 а
Телефон (ТПМПК): 8-950-718-23-87
e-mail: http://cpp.bip31.ru/tpmpk/
График работы дошкольной ТПМПК
Старооскольского городского округа
Дни недели |
График работы |
Вид деятельности |
понедельник |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией |
|
вторник |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
|
среда |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Консультативный прием родителей и специалистов ОО |
|
четверг |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
Перечень документов, представляемых для территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК):
а) оригиналы:
1) паспорт родителей (законных представителей);
2) заявка на прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования;
3) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание населения, медицинской организации, другой организации (при наличии);
4) коллегиальное заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
5) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства, регистрации (выписка из истории развития ребенка действительна в течение шести месяцев);
— для выпускников с ОВЗ и детей-инвалидов справка врачебной комиссии (кодирование диагнозов по МКБ-10: коды основного(ых) и сопутствующих заболеваний, в соответствии с которыми ребенок нуждается в специальных условиях и медицинские рекомендации (по показаниям));
6) представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося, выданное образовательной организацией. Характеристика составляется педагогом, непосредственно обучающим и (или) воспитывающим ребенка, а также специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, либо специалистами других организаций (заверенная руководителем данного учреждения и председателем ППк);
7) результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, с качественным анализом и образцом задания.
б) копии:
1) паспорт родителя (законного представителя), который будет присутствовать на обследовании, документ о смене фамилии (по необходимости), если в паспорте иная фамилия, чем указана в свидетельстве о рождении ребенка;
2) документ о регистрации ребенка по месту жительства;
3) свидетельство о рождении или паспорт ребенка, достигшего 14-ти лет;
4) заключение ЦПМПК (ТПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
5) личное дело обучающегося из образовательной организации;
6) справка медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ), подтверждающая наличие инвалидности у ребенка;
7) форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы;
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документы, подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка:
8) решение суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
9) решение суда об ограничении в родительских правах;
10) документ, являющийся основанием для передачи ребенка в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вышеуказанные копии документов, должны быть заверены надлежащим образом с надписью: «Копия верна», датой заверения, подписью руководителя организации, расшифровкой подписи, печатью организации, предоставившей данные документы.