Перед входом в здание имеется информационная вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:
— кабинет музыкального руководителя, инструктора по физической культуре;
— кабинет педагога-психолога
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
— кабинет педагога-психолога;
— музыкальный зал;
— спортивный зал
Библиотека отсутствует
Объекты спорта:
— спортивный зал
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ — это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Все кабинеты и групповые помещения оснащены мебелью, игровым оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным, дидактическим материалом, развивающими играми, техническими средствами обучения в достаточном количестве в соответствии ФГОС ДО и возрастом детей.
Условия питания воспитанников
Организация питания в Учреждении осуществляется согласно требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения. Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами. Продукты питания приобретаются централизованно управлением образования администрации Старооскольского городского округа. Приготовление пищи осуществляется в помещении пищеблока, расположенного на первом этаже. Питание детей организуется в помещении групповой. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал Учреждения.
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно — профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала — медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Общее число ПК — 2
Число портативных компьютеров — 2
Число ПК, используемых в управлении – 2 (имеется локальная сеть и выход в интернет)
Кол-во МФУ, струйных/лазерных принтеров — 3
Электронные образовательные ресурсы
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. При в ходе в ДОУ расположена вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и кнопка вызова персонала. Перед входом в ДОУ имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: альтернативная версия официального сайта ДОУ в сети «Интернет» для инвалидов по зрению, музыкальное, спортивное, игровое оборудование, телевизор, мультимедийный проектор, комплекты дидактического и наглядного материала в достаточном количестве в соответствии с ФГОС ДО и возрастом детей.
Паспорт доступности Объекта Социальной Инфраструктуры (ОСИ)
На базе детского сада открыт бесплатный Консультационный центр психолого-педагогической поддержки развития детей дошкольного возраста (от 2 месяцев до 8 лет), не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
В МБДОУ ДС «Аленький цветочек» воспитывается 1 ребенок-инвалид.
ИНФОРМАЦИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
В МБДОУ «Городищенский детский сад «Аленький цветочек» функционирует психолого-педагогический консилиум (ППк).
Цель ППк: комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии для организации их развития и обучения в соответствии с индивидуальными возможностями; обследование детей старшего дошкольного возраста с целью выявления их готовности к школьному обучению и определения содержания, форм и методов их обучения и воспитания в соответствии с их особенностями.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
Состав психолого-педагогического консилиума (ППк):
Председатель ППк |
Галкина Светлана Владимировна — заведующий |
Члены ППк |
Зайцева Оксана Сергеевна, педагог – психолог (секретарь ППк) Харникова Наталья Васильевна – медсестра. Зайцева Галина Николаевна — музыкальный руководитель Михайлова Любовь Ивановна – инструктор по физической культуре. Ушакова Анна Александровна – воспитатель. Ботвиньева Наталья Николаевна – воспитатель. Учитель-логопед МБДОУ ДС № 37 «Соловушка» — по согласованию. |
Основные направления деятельности консилиума:
- Выявление проблем развития и здоровья детей.
- Разработка стратегии сопровождения ребёнка.
Основные задачи деятельности ППк:
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации;
- профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
- выявление резервных возможностей развития;
- определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье;
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
- осуществление консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитателям, другим педагогам.
Алгоритм действий специалистов ППк и родителей (законных представителей) по сопровождению детей с ОВЗ
Диагностика и обследование ребёнка специалистами ППк начинается и может осуществляться по инициативе, как родителей (законных представителей), так и сотрудников ДОУ. Это проводится исключительно с согласия родителей на основании:
- СОГЛАСИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА;
- ДОГОВОРА НА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА;
- СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ РОДИТЕЛЯ (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ) И РЕБЕНКА.
Если родители (законные представители) отказываются от обследования ребёнка специалистами ППк, они пишут заявление – ОТКАЗ.
ППк ДОУ отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).
ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ (ТПМПК) СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Адрес ТПМПК Старооскольского городского округа:
м-н Жукова, д. 19 а
Телефон (ТПМПК): 8-950-718-23-87
e-mail: http://cpp.bip31.ru/tpmpk/
График работы дошкольной ТПМПК
Старооскольского городского округа
Дни недели |
График работы |
Вид деятельности |
понедельник |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Запись на ТПМПК, работа с сопроводительной документацией |
|
вторник |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
|
среда |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Консультативный прием родителей и специалистов ОО |
|
четверг |
09.00-13.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
14.00-16.00 |
Прием и комплексное обследование детей |
Перечень документов, представляемых для территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК):
а) оригиналы:
1) паспорт родителей (законных представителей);
2) заявка на прохождение комплексного психолого-медико-педагогического обследования;
3) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание населения, медицинской организации, другой организации (при наличии);
4) коллегиальное заключение (заключения) психолого-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
5) подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства, регистрации (выписка из истории развития ребенка действительна в течение шести месяцев);
— для выпускников с ОВЗ и детей-инвалидов справка врачебной комиссии (кодирование диагнозов по МКБ-10: коды основного(ых) и сопутствующих заболеваний, в соответствии с которыми ребенок нуждается в специальных условиях и медицинские рекомендации (по показаниям));
6) представление психолого-педагогического консилиума на обучающегося, выданное образовательной организацией. Характеристика составляется педагогом, непосредственно обучающим и (или) воспитывающим ребенка, а также специалистами психолого-педагогического консилиума образовательной организации, либо специалистами других организаций (заверенная руководителем данного учреждения и председателем ППк);
7) результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка, с качественным анализом и образцом задания.
б) копии:
1) паспорт родителя (законного представителя), который будет присутствовать на обследовании, документ о смене фамилии (по необходимости), если в паспорте иная фамилия, чем указана в свидетельстве о рождении ребенка;
2) документ о регистрации ребенка по месту жительства;
3) свидетельство о рождении или паспорт ребенка, достигшего 14-ти лет;
4) заключение ЦПМПК (ТПМПК) о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
5) личное дело обучающегося из образовательной организации;
6) справка медико-социальной экспертизы (далее — МСЭ), подтверждающая наличие инвалидности у ребенка;
7) форма индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемая федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы;
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, документы, подтверждающие полномочия по предоставлению интересов ребенка:
8) решение суда о лишении родительских прав или свидетельство о смерти родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
9) решение суда об ограничении в родительских правах;
10) документ, являющийся основанием для передачи ребенка в государственное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Вышеуказанные копии документов, должны быть заверены надлежащим образом с надписью: «Копия верна», датой заверения, подписью руководителя организации, расшифровкой подписи, печатью организации, предоставившей данные документы.